Туристическая страховка

Туристическая страховка

Без наличия страхового полиса путешествие за границу становится невозможным. Оформляя его, турист зачастую даже не знает, какие возможности он дает и что делать, если произойдет страховой случай. Разберем основные положения, которые помогут путешественникам понять свои права и обязанности перед страховщиком.

Оформленный полис не означает, что при наступлении страхового случая (травмы, тяжелого заболевания и т.д.) турист может получить бесплатную медицинскую помощь в любой больнице в стране пребывания. Он вправе поступить следующим образом:

  • Позвонить в ассистанс — службу, которая оказывает круглосуточную консультацию застрахованным гражданам. Специалист зарегистрирует обращение и отправит туриста в партнерское медучреждение в стране пребывания, которое сможет оказать медицинскую помощь в полном объеме. Номера таких служб указаны в полисе.
  • Самостоятельно обратиться в больницу, потом потребовать со страховой компании возмещения расходов. В этом случае необходимо предоставить страховщику различные документы, которые будут подтверждением оказания медицинской помощи в конкретном учреждении (справки, заключения, рецепты и чеки на лекарства и т.д.). Полный перечень можно посмотреть в правилах страхования.

Во втором случае, после тщательного изучения документов, страховщик может отказать в компенсации, если посчитает, что траты гражданина являлись необоснованными или избыточными.

Страховая компания покрывает лишь те расходы, которые были необходимы для улучшения состояния туриста. После этого его сразу же доставляют на родину, где он проходит лечение в рамках российского законодательства. Задачей полиса является оказание помощи только в экстренной ситуации. Если застрахованное лицо попытается получить медуслуги по нему без веских оснований, действия будут считаться мошенническими.

Положительное решение о выплатах страховщик принимает не всегда даже при наличии серьезной травмы и болезни. У каждой страховой компании могут быть прописаны пункты в договоре, согласно которым в компенсации вправе отказать. Например:

  • Застрахованное лицо находилось в состоянии алкогольного опьянения. В некоторых компаниях за дополнительную плату этот пункт можно убрать.
  • Страховой случай наступил в результате военных действий, восстаний, забастовок и т.д. Причем неважно, участвовал в них турист или нет.
  • Травмы получены в результате теракта, действий, нацеленных на его предотвращение или предупреждение.
  • Застрахованный турист пострадал при ядерном взрыве или применении иного оружия массового поражения.
  • Зафиксировано преднамеренное действие/бездействие туриста в отношении страхового случая.
  • Экстренная ситуация наступила в результате осложнения хронических заболеваний (туберкулез, диабет и другие).

Обращаясь в страховую компанию для оформления полиса, нужно внимательно читать договор. Потому что его условия, зачастую, могут быть очень жесткими.

Оставьте заявку, менеджер свяжется
с вами в ближайшее время